Провайдеры IP телефонии
Технология VoIP используется для передачи голосовых сообщений через сеть Интернет (протокол IP). Для частных нужд звонки осуществляются через ОТТ (OverTheTop) приложения, например, «Skype» или « Viber». Функционал таких программ ограничен, зависит от класса мощности устройств, на которые инсталлируется, а качество связи не позволяет их применять для большинства корпоративных нужд.
Провайдеры IP телефонии работают в В2В сфере для адресного перенаправления звонка от\к необходимому звену-менеджеру, секретарю, оператору call-центра или заказчику, пользователю, покупателю.
Поставщики услуг подключают технические средства (SIP-телефоны, VoIP-шлюзы, IP-АТС) к Сети:
- создают канал связи между абонентами;
- предоставляют стабильно высокое качество связи (без задержек и помех);
- обслуживают комплекс телекоммуникационного оборудования и настраивают работу прокси-сервера для бесперебойной работы системы.
Обобщенный принцип работы IP-телефонии:
- провайдер получает входящий звонок от клиента (UAC – User Agent Client) на proxy-server;
- передает запрос на сервер регистрации, идентифицирует пользователя;
- направляет звонок по определенному IP-адресу.
В обратном направлении действует аналогичная схема, которую реализует (UAS – User Agent Server).
Как выбрать провайдера IP телефонии
Эксперты компании «Связь комплект» советуют подбирать поставщика телекоммуникационных услуг, обращая внимание на тарифы в последнюю очередь. Это связанно с тем, что минимальная стоимость звонка может означать низкое качество оборудования, что в свою очередь приводит к сбоям и помехам при разговоре, даже если на фирме реализован выделенный широкополосный доступ в Интернет.
Важно найти провайдера, чей регион услуг – целевая аудитория клиентов компании, т.е. с наиболее выгодными условиями связи с конкретными странами, субъектами РФ или условными политико-географическими зонами.
Второй момент – дополнительные сервисы, необходимые для работы:
- SMS-Callback – передача сообщения на сотовый номер;
- настраиваемая переадресация звонков;
- Caller ID – определитель номера;
- автоматическое переключение тарифа и качества связи при соединении с определенными абонентами (звонки за границу, межгород, внутри компании);
- электронные квитанции и биллинговая система для ведения отчетности;
- IPSec-шифрование для лимитирования доступа к каналам связи.
Также важно обратить внимание на возможность использования различных сервисов для пополнения счета – банковский перевод через клиентский доступ к счету, терминал или мобильный телефон и условия технической поддержки.
Поддержка приложений для голосовой и видеосвязи, передача файлов и другие, стандартные для протокола IP функции входят в минимальный и любой другой пакет услуг по умолчанию.
Рейтинг российских поставщиков связи и провайдеров IP телефонии
Online PBX-виртуальная АТС, на базе которой сегодня работают 90 SIP-операторов, составила рейтинг провайдеров на основе рентабельности предложений для малого бизнеса:
На сайте «www.voipobzor.ru» опубликован рейтинг поставщиков связи, разработанный при оценке комментариев от частных лиц. В нем фигурируют те же провайдеры, оцененные пользователями по четырем параметрам, – надежность, качество звука, квалификация службы поддержки и цена за услуги. Первое место получил «NEW-TEL», за ним с небольшим отставанием «SipLink» и «Телфин», на четвертом и пятом месте «ClickPhone» и «Флагман-Телеком» соответственно.
Больше о провайдерах IP телефонии можно узнать на ежегодной выставке «Связь».
Организация IP телефонииОсновы виды технологии ip телефонии
Виды интернет технологий