Салоны сотовой связи
Салоны сотовой связи являют собой торговые точки, предоставляющие комплексные услуги сотовой связи.
Услуги салонов сотовой связи
Под услугами салонов сотовой связи следует понимать:
- продажу мобильных устройств;
- их настройку;
- сервисное обслуживание;
- реализацию сопутствующих товаров: гарнитур, чехлов, защитных пленок и т.д.
Клиент может получить весь спектр необходимых ему услуг в одной точке и при этом получить гарантии качества.
Что влияет на рентабельность салона сотовой связи?
Любая торговая точка должна соответствовать определенным критериям, в противном случае она станет нерентабельной и принесет убытки.
Говоря о салонах сотовой связи, следует учитывать:
- Расположение. Оптимальным месторасположением можно назвать в случае, если мимо него ежечасно проходит более 1500 человек. Желательна близость к метро, транспорту и проезжей части.
- Целевую аудиторию. От неё зависит не только ценовая политика, но и оформление салона.
- Размеры торговой точки. Неоправданно большая площадь приведет к лишним затратам на аренду, что приведет к повышению средней стоимости товаров.
Кроме всего вышеперечисленного, немаловажным является сервис.
Прибыль в салоне сотовой связи идет от четырех источников:
- продаж телефонов;
- карточек;
- аксессуаров;
- подключений новых абонентов к сетям.
Отсутствие любой из четырех этих услуг негативно скажется на показателях рентабельности.
Ценовые категории салонов сотовой связи на рынке
В зависимости от финансовой ситуации в стране салоны сотовой связи могут менять свою ценовую категорию.
Всего их представлено четыре:
- премиум;
- люкс;
- среднеценовые;
- низкоценовые.
Экономический кризис в России спровоцировал резкое падение продаж в категориях премиум и люкс-класса. Отчасти этому способствовал массовый переход покупателей на более доступные и не менее производительные модели китайских компаний.
Как можно увидеть на диаграммах, в период с 2014 по 2016 на рынке резко уменьшилась доля премиум товаров (9% текущих против предыдущих 16%). За счет этого наблюдается активный прирост (6%) в секторе бюджетных и среднеценовых (3%) категориях.
По прогнозам экспертов ситуация на рынке не будет кардинально меняться, однако в связи с набирающими популярность on-line магазинами вопрос рентабельности салонов поднимается все чаще и чаще.
Фактически составить конкуренцию сетевым магазинам могут только устоявшиеся салоны сотовой связи.
Данное явление обусловлено возросшим доверием покупателей к приобретениям товаров из Сети. Опросы 2015 года показали, что более половины (77%) респондентов относятся к ним положительно.
Важно упомянуть и о серьезном падении продаж, наблюдающихся на протяжении 2016 года. Показатели в натуральном выражении достигли 8,4%. Тем не менее, салоны сотовой связи не ощутили этого эффекта на выручке из-за возросшей стоимости устройств.
Несмотря на предпосылки, эксперты аналитической компании IDS заявили о стабилизации российского рынка и постепенном возврате к докризисным показателям.
Больше об услугах, рентабельности, рынке салонов сотовой связи можно узнать на ежегодной выставке «Связь».
Станции сотовой связиОператоры сотовой связи
Операторы сотовой связи России