Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Салоны сотовой связи

Салоны сотовой связи являют собой торговые точки, предоставляющие комплексные услуги сотовой связи.

Услуги салонов сотовой связи

Под услугами салонов сотовой связи следует понимать:

  • продажу мобильных устройств;

  • их настройку;

  • сервисное обслуживание;

  • реализацию сопутствующих товаров: гарнитур, чехлов, защитных пленок и т.д.

Клиент может получить весь спектр необходимых ему услуг в одной точке и при этом получить гарантии качества.

Что влияет на рентабельность салона сотовой связи?

Любая торговая точка должна соответствовать определенным критериям, в противном случае она станет нерентабельной и принесет убытки.

Говоря о салонах сотовой связи, следует учитывать:

  1. Расположение. Оптимальным месторасположением можно назвать в случае, если мимо него ежечасно проходит более 1500 человек. Желательна близость к метро, транспорту и проезжей части.

  2. Целевую аудиторию. От неё зависит не только ценовая политика, но и оформление салона.

  3. Размеры торговой точки. Неоправданно большая площадь приведет к лишним затратам на аренду, что приведет к повышению средней стоимости товаров.

Кроме всего вышеперечисленного, немаловажным является сервис.

Прибыль в салоне сотовой связи идет от четырех источников:

  • продаж телефонов;
  • карточек;
  • аксессуаров;
  • подключений новых абонентов к сетям.

Отсутствие любой из четырех этих услуг негативно скажется на показателях рентабельности.

Ценовые категории салонов сотовой связи на рынке

В зависимости от финансовой ситуации в стране салоны сотовой связи могут менять свою ценовую категорию.

Всего их представлено четыре:

  • премиум;
  • люкс;
  • среднеценовые;
  • низкоценовые.

Экономический кризис в России спровоцировал резкое падение продаж в категориях премиум и люкс-класса. Отчасти этому способствовал массовый переход покупателей на более доступные и не менее производительные модели китайских компаний.

Как можно увидеть на диаграммах, в период с 2014 по 2016 на рынке резко уменьшилась доля премиум товаров (9% текущих против предыдущих 16%). За счет этого наблюдается активный прирост (6%) в секторе бюджетных и среднеценовых (3%) категориях.

По прогнозам экспертов ситуация на рынке не будет кардинально меняться, однако в связи с набирающими популярность on-line магазинами вопрос рентабельности салонов поднимается все чаще и чаще.

Фактически составить конкуренцию сетевым магазинам могут только устоявшиеся салоны сотовой связи.

Данное явление обусловлено возросшим доверием покупателей к приобретениям товаров из Сети. Опросы 2015 года показали, что более половины (77%) респондентов относятся к ним положительно.

Важно упомянуть и о серьезном падении продаж, наблюдающихся на протяжении 2016 года. Показатели в натуральном выражении достигли 8,4%. Тем не менее, салоны сотовой связи не ощутили этого эффекта на выручке из-за возросшей стоимости устройств.

Несмотря на предпосылки, эксперты аналитической компании IDS заявили о стабилизации российского рынка и постепенном возврате к докризисным показателям.

Больше об услугах, рентабельности, рынке салонов сотовой связи можно узнать на ежегодной выставке «Связь».


Получить билет на выставку   Забронировать стенд

Станции сотовой связи
Операторы сотовой связи
Операторы сотовой связи России