Линии и каналы связи
Для организации передачи данных необходимо использовать линии и каналы связи, которые осуществляют коммуникацию между компьютерами, телефонами, телеграфами и другими средствами связи.
Передаваемая информация находится в физической среде, которая может состоять из различных типов кабелей и проводов, а также окружающего пространства.
Чем отличаются каналы связи от линий связи
Несмотря на то, что оба понятия часто отождествляются, они имеют некоторые различия, о которых нужно знать для построения корректной информационной коммуникации.
По каналам связь передается в одну сторону или в две, если обмен происходит между приемником и передатчиком.
Линии связи, в свою очередь, образовываются от соединения нескольких каналов, также в них может быть только один канал.
Существуют такие линии связи:
- Проводные;
- Кабельные;
- Беспроводные.
Рассмотрим детальнее каждый тип линий и узнаем об их возможностях, достоинствах и недостатках.
Проводные (воздушные) линии связи
Эти линии могут использоваться для передачи телеграфного, телефонного или компьютерного сигнала. Они состоят из проводов, через которые и осуществляется обмен данными. Этот тип связи подходит для передачи цифровых и аналоговых сигналов, потому его популярность достаточно высокая.
К недостаткам такого подключения относится сравнительно невысокая скорость передачи сигнала и низкая степень защищенности от помех.
Также возможно банальное самовольное подключение недобросовестных абонентов, что ведет к снижению качества передачи данных и финансовым потерям компаний-вещателей.
Кабельные линии связи разных видов
Структура кабеля может быть разной, но в основном все они состоят из групп проводников, которые обработаны надежной изоляцией.
Для обмена данными в компьютерных сетях используются такие типы кабелей:
- Витая пара – состоит из двух проводов, изготовленных из меди, которые свиты друг с другом и покрыты неэкранированной или экранированной оболочкой. Такой способ соединения проводников помогает повысить помехоустойчивость, возможно, что в один кабель заключается сразу несколько витых пар проводов. Такое подключение самое дешевое и доступное, монтаж кабелей достаточно простой, что и приводит к несанкционированному подключению к сетям все тех же недобросовестных абонентов.
- Коаксиальный кабель – состоит из центрального проводника, роль которого исполняет медный провод, и проводящего экрана, чаще всего в его качестве используется алюминиевая фольга или медная оплетка. Между основным проводником и экраном располагается изолирующий материал, внешняя часть экрана также покрыта изоляцией. Этот метод подключения более затратный и трудоемкий, потому несанкционированных подключений меньше. Для таких линий характерна хорошая защищенность от помех и высокая скорость передачи информации.
- Оптоволоконный кабель – похож по своему строению с коаксиальным, но вместо медного проводника в этом кабеле используется тонкое стекловолокно, роль внутренней изоляции выполняет пластиковая или стеклянная оболочка, которая не позволяет свету выходить, она образовывает полное внутренне отражение. Примечательно, что через волокно сигналы могут проходить исключительно в одну сторону, именно по этой причине в кабелях они расположены попарно. Монтаж таких линий связи очень трудоемкий, сам кабель достаточно чувствительный к повреждениям, но при этом он обеспечивает высочайшую скорость передачи сигнала до 3 Гбит/с. При условии использования оптоволоконного кабеля на стороне передачи должен использоваться преобразователь электрического сигнала в световой, а на стороне приема – преобразователь светового сигнала в электрический.
Беспроводные каналы связи
Линии и каналы связи могут быть построены на работе беспроводных наземных или спутниковых радиоканалов.
Радиорелейные каналы – это группа станций-ретрансляторов, которые располагаются в определенном порядке на определенном отдалении друг от друга.
Станции и ретрансляторы используются в сфере сотовой связи и для передачи других видов сигналов в рамках одного города или региона.
Спутниковая связь обеспечивается спутниками, которые располагаются на земной орбите и являются ретрансляторами. Сигнал от наземной передающей станции идет к спутнику, а от спутника он передается на наземную принимающую станцию.
Такой метод коммуникации позволяет обеспечивать связью жителей самых отдаленных частей планеты, поскольку спутники чаще всего запускаются не по одному, а группами.
Все ретрансляторы располагаются на орбите в некотором отдалении друг от друга, потому вместе они могут охватить почти весь земной шар.
Примеры современных линий и каналов связи на выставке
Несмотря на то, что многие отраслевые выставки в Экспоцентре, на которых можно увидеть новые линии связи, длятся от нескольких дней до полной недели, большинство посетителей прибывает к открытию мероприятия. Практически 60% аудитории собирается именно в самом начале деятельности экспозиций. Большую часть этих посетителей составляют представители компаний, занимающие руководящие должности и обладающие правом подписания договоров. Для сокращения командировочных расходов и обеспечения максимальной своей эффективности они прибывают на выставку на один день.
Как следствие, именно первый рабочий день выставки становится наиболее важным для компаний-экспонентов. Сама эффективность мероприятия определяется деятельностью презентационной команды в этот период, направленной как на общение с приглашенными лицами, так и на привлечение новых потенциальных клиентов.
Особенности стендовой работы с потенциальными клиентами
Поскольку одной из целей выставочной деятельности является привлечение клиентов к новым линиям связи, в обязанности презентационной команды входят промокампании, направленные на увеличение аудитории стенда. Немалая часть посетителей экспозиции будет целевыми клиентами. Поэтому необходимо правильно подготовить презентационную команду, чтобы общение с посетителями оборачивалось заключенными контрактами или началом преддоговорной деятельности.
Каждый из членов презентационной команды должен соответствовать ряду общих требований и обладать следующими личными качествами:
- Готовность идти на контакт;
- Знание истории компании-экспонента и ассортимента выпускаемой продукции;
- Выносливость;
- Коммуникабельность;
- Приятный внешний вид.
Кроме того, высокая внешняя привлекательность приводит к невозможности установления делового контакта. Посетитель может начать общаться с девушкой исключительно в личных целях. Из-за этого обсуждение продукции и коммерческих предложений компании отойдет на второй план или вовсе будет неинтересно посетителям.
Как показывают маркетинговые исследования, излишняя внешняя привлекательность девушек во многом случае приводит к потере узнаваемости бренда и снижению деловой репутации компании. Потому в презентационную команду стоит включить специалистов разного пола и возраста, обладающих приятной, но не «сногсшибательной» внешностью.
Также рекомендуется провести отдельное обучение сотрудников, которых планируется включить в презентационную команду, для увеличения их знаний о продукции, ассортименте, технологиях, истории и маркетинговой политике компании. Перечень информации, необходимой для стендиста, включает себя эксплуатационные, технические и технологические характеристики демонстрируемых товаров. При невозможности столь широкого обучения рекомендуется включить в презентационную команду узкопрофильных специалистов – инженеров, конструкторов, которые будут знать все о современных линиях и каналах связи.
Разумеется, обучение членов презентационной команды проводится за несколько месяцев до проведения выставки.
Коммуникабельность также является обязательным качеством для каждого из участников презентационной команды. В условиях первого дня выставки, когда стенд посещает максимально большое количество зрителей, скорость установления делового контакта определяет число целевых или потенциальных клиентов.
Также неспособность определенных участников к быстрому и эффективному установлению деловых контактов может повлиять на разработанные алгоритмы привлечения клиентов и планы проведения выставки. Потому еще до формирования презентационной команды необходимо определить навыки её членов.
Включение в команду участников с уникальными навыками не рекомендуется, каждый из её членов должен быть при необходимости заменен любым другим. Это позволит не только сформировать график работы на стенде, но и в случае форс-мажорных обстоятельств (например недомогания) сохранить эффективность работы экспозиции. Данный фактор также необходимо учесть ещё во время формирования презентационной команды.
Разработка графика деятельности стендистов позволит избежать появления сильной усталости. Данный негативный фактор приводит к снижению эффективности презентационной команды и, как следствие, уменьшению числа заинтересованных клиентов.
Конечно, заранее предусмотреть все возможные негативные факторы не получится. Но грамотное планирование деятельности и участия поможет подготовиться к большинству из них.
Кроме того, подавляющее большинство отраслевых выставок проводится на ежегодной основе. Потому даже одного вдумчивого анализа календаря достаточно для определения целевых мероприятий на несколько периодов.
Оценка перспективности выставки или иного отраслевого мероприятия
Основным критерием, по которому оценивается целесообразность выставки для продвижения своей организации, является перечень участников из числа производителей и покупателей. Этот список всегда можно отыскать на сайте мероприятия. Поскольку многие компании резервируют выставочные площади заблаговременно, перечень приходит к своему актуальному состоянию уже за несколько месяцев до начала выставки.
Кроме того, организаторы мероприятия часто публикуют информацию об участниках прошедших выставок.
Но главная предварительная информация, которую можно получить на официальном сайте мероприятия, заключается в параметрах будущей выставки. Среди этих свойств можно выделить число экспозиционных мест, дату и период проведения, расположение павильонов, наличие инфраструктуры и другие важные черты, определяющие удобство участия. Они же позволяют оценить популярность выставки. Действительно крупные отраслевые мероприятия отличаются «долгожительством» – то есть проводятся более 5 лет, предлагают крупные площади, в том числе и для стендов, привлекают ведущих производителей кабельных линий связи или разработчиков технологии и оборудования, а также освещаются отраслевыми СМИ.
Впрочем, наличие огромного числа экспонентов ещё не гарантия успеха и эффективности выставки. Стоит также проанализировать качественный состав участников. Огромные выставочные площади могут привлекать множество мелких, начинающих компаний, и в итоге весь павильон будет занят крошечными стендами, неинтересными для потенциальных покупателей.
Эффективная выставка интересна в первую очередь для ведущих производителей и для крупных целевых покупателей, представленных в основном должностными лицами, обладающими правом подписи и заключения контрактов. В их число входят не только руководители и менеджеры компаний, но и государственные чиновники.
На B2B-выставках, в которых принимают участие ведущие производители, можно заключить контракты не только по поставке. Многие крупные компании прибегают к услугам аутсорсинга, и потому на мероприятии можно заключить договора на производство тех или иных комплектующих.
Заключение договора субподряда может стать целью небольших компаний, не обладающих достаточно масштабными производственными мощностями и не предлагающих широкого ассортимента. Однако рентабельность может быть высокой – в зависимости от характера контракта. Так, договоры субподряда иногда подразумевают не только производство, но и создание технологической линии или строительство цеха. Компании же, которые специализируются только на одном определенном процессе, чаще всего заключают такие контракты.
Выбор подходящей выставки по времени её проведения
Чаще всего отраслевые B2B-выставки проводятся в первые осенние месяцы, весной или незадолго до новогоднего периода. Лето считается временем затишья, поскольку обладающие правом подписи лица чаще всего в это время года отправляются в отпуск, и проводить мероприятия просто невыгодно.
Потому принимать участие в летних выставках не рекомендуется, даже если количественный анализ показывает большие числа посетителей и экспонентов. Наибольшей эффективностью отличаются именно осенние, зимние и весенние мероприятия.
В то же время, если компания выбирает между весенней и осенней выставкой, рекомендуется остановиться на втором варианте. В этот период фирмы-покупатели формируют бюджет следующего года и включают в него новое оборудование, оснащение и другую продукцию. В итоге эффективность переговоров значительно возрастает. Кроме того, покупки совершаются и за счет неизрасходованных средств.
Таким образом, правильный выбор периода выставки позволяет не только увеличить её эффективность по числу заключенных целевых контрактов, но и сделать бренд более узнаваемым, а также улучшить деловую репутацию производителя, показав постоянным партнерам готовность к сотрудничеству в следующем периоде.
Узнать, какие линии и каналы связи используют современные компании, можно на специализированной выставке «Связь», которая состоится в ЦВК «Экспоцентр».
Выставка будет посвящена новинкам в сфере ИТ. На мероприятии будут представлены последние технические решения для обеспечения коммуникации.
Оптико волоконная линия связиВолоконно-оптические линии связи
Оптико волоконная связь