Современные услуги связи
Одной из наиболее динамично развивающихся отраслей современности является связь. Роль услуг связи трудно переоценить – она используется в быту, промышленности, военной сфере и даже в космосе.
Существует много разновидностей связи, которые классифицируют по ряду признаков: способ передачи информации, тип используемого оборудования, масштабность сети, качество покрытия, области применения и прочее.
Общая классификация услуг связи
Современные услуги связи можно разделить на несколько категорий:
- электрическая связь. Обширная группа, в которую входит радийное и телевизионное вещание, телефонная наземная связь и беспроводные способы передачи любой информации;
- почтовая связь. Основное назначение заключается в предоставлении услуг по приему и отправке сообщений (телеграммы, письма) и ценных вещей между отдельными регионами страны или различными государствами в международном формате;
- спецсвязь. Узкопрофильная сфера услуг, которая предназначена для обмена информацией на государственном уровне. Это наиболее защищенный вид связи, который гарантирует подлинность передаваемых данных;
- фельдъегерская связь. Тип оперативно-курьерской связи, которая предназначена для обмена информацией в высших эшелонах власти (Президент, дипломатический корпус, Министерство Обороны, спецслужбы);
- мобильная связь. Самый доступный и распространенный вид связи, который дает возможность быстрого обмена информацией не только внутри определенного региона или страны, но и по всему миру.
Классификация услуг связи может быть проведена по другим параметрам:
- услуги проводного соединения (телефон, телеграф, доступ в Интернет);
- услуги беспроводного доступа (сотовая связь, мобильный Интернет).
Мобильная связь – наиболее динамично развивающийся сегмент рынка связи
Рынок услуг сотовой связи за последние 15 лет существенно нарастил свои объемы и продолжает стремительно развиваться. Принцип работы мобильной связи кардинально отличается от традиционного проводного телефона, что дает возможность абонентам пользоваться новыми услугами.
Для обеспечения устойчивого приема сигнала необходима зона покрытия. В отличие от проводной телефонной сети операторы мобильной связи используют специальное оборудование (базовые станции), которые устанавливают по всей территории региона.
Станции находятся на определенном расстоянии друг от друга, формируя правильный шестиугольник (соту), обеспечивая необходимое покрытие на конкретной территории.
В комплект оборудования входят приемопередатчики, комплекс антенн и дополнительная аппаратура (усилители сигнала, фильтры помех). Информация передается по воздуху на определенных частотах, но в отдельных регионах используются радиорелейные системы связи.
Виды услуг связи, которые доступны абонентам сотовых сетей:
- голосовое общение в пределах своего региона, страны или с абонентом в любой точке мира;
- передача текстовых сообщений (SMS);
- возможность обмена графическими пакетами данных небольшого объема (MMS);
- подключение к сети Интернет в беспроводном режиме (технологии GPRS, EDDGE, 3G/4G);
- возможность видеозвонков;
- автоответчик, переадресация вызовов на другое мобильное устройство.
Ввиду большой конкуренции в этом сегменте и постоянной борьбы за новых абонентов услуги связи постоянно совершенствуются, обеспечивая быстрый доступ в Интернет и существенно облегчая общение между людьми вне зависимости от расстояний.
Основные критерии и требования к связи
Требования к услугам связи указаны в различных нормативных актах и предписаниях и отличаются в зависимости от типа связи и используемого оборудования.
Общие критерии следующие:
- скорость;
- точность передачи информации. Для цифровых и аналоговых типов связи этот показатель отличается (учитываются помехи, которые могут искажать сигнал при аналоговом вещании);
- надежность и безопасность аппаратуры. Проверяется долговечность устройств, замеряется фон радиоизлучений, мощность и потребляемая электроэнергия.
При формировании общего показателя качества учитываются особенности услуг связи:
- для почтовой связи. Учитываются временные показатели прохождения писем и ценных вещей по наиболее популярным направлениям внутри области или по всей стране. Процент фактического хищения или повреждения почтовых отправлений в денежном эквиваленте;
- для телеграфной связи. Основным показателем качества является процент телеграмм и сообщений, которые доставлены в рамках контрольных сроков (нормативов), учитываются недоставленные телеграммы исходя из каждой 1000 отправленных;
- для проводной телефонной связи. Оценивается фактический уровень качества (помехи на линии, чистота звучания и разборчивость голосовых сообщений), процент жалоб от абонентов на каждые 100 звонков, процент выявленных неисправностей оборудования и время их устранения;
- для радиосвязи. Ключевыми показателями являются качество сигнала, процент искажений и помех, поломки на линии и время простоя оборудования и неисправности ретрансляторов по вине предприятий связи;
- для телевизионной связи. Оценивается качество передаваемой картинки и звука, время нормативного беспрерывного вещания, количество профилактических мероприятий на линии за определенную единицу времени;
- для мобильной связи. Расчет идет по времени передачи текстовой или голосовой информации, стабильности покрытия и уровню сигнала в зоне действия сотовой связи;
- для Интернет-соединения. Учитывается тип подключения (проводной или беспроводной), ширина канала, скорость приема/передачи информации, стабильность доступа и время подключения к сети.
Совокупность характеристик и нормативов дает общие представления о качестве связи с учетом специфики для каждого направления. Постоянный контроль и регулярное проведение регламентных работ гарантируют бесперебойную и оперативную связь.
Подробная классификация услуг связи
Классификация услуг связи на сегодняшний день представлена Интернетом, радио, телефонными линиями. Благодаря количеству опытных лет и знаний в области информационных технологий обусловлено развитие промышленных структур, филиалов бизнеса, продуцирования новых перспективных идей для реализации производственных инноваций.
Для оказывающих клиентские услуги фирм телефонная связь наиболее применимая. Преследует цели не только администрирования, но и проведения финансово-экономической деятельности.
По методу использования телефонные технологии бывают:
- общегосударственные;
- корпоративные.
Важнейшими составляющими телефонной связи считаются телефонная сеть и абонентские или офисные станции.
Внедрение компьютерной телефонии гораздо больше ускоряет управленческие задачи корпораций, увеличивает их целесообразность и результативность. Нынешние услуги связи дают возможность значимо уменьшить издержки на переговоры разной дислокации.
IP-телефония – это передовое компьютерное достижение в сфере онлайн трансляции оповещений с изображением картинок и видео. Достигается с помощью составления интернет-цепи проводного или беспроводного характера.
Немаловажными в классификации услуг связи являются радиотелефонные линии передач данных. Это своеобразные беспроводные комплексы между телефонными станциями, что создаются без вложения трудоемких и интеллектуально сложных инженерных действий.
Связь формируется быстро и свободно от ландшафтов местности и климата. На теперешней стадии развития технических идей радиотелефония становится альтернативой применения проводной телефонной связи и существенно поднимает скорость и результативность управления и административного регулирования.
Услуги сотовой связи формировались в течение трех поколений:
- аналоговые услуги;
- цифровые;
- универсальные.
Для последующего становления и распространения услуг сотового плана проводились поиски более совершенных технических начал, что собственно повергло выпуск в мир GSM- технологий в цифровой среде кодирования информационных сигналов.
Современная классификация услуг связи имеет наиболее ярко выраженные преимущества. Ими являются высокая репутация сотовых и радиосигнальных поставщиков, экологическая безопасность, инновационные инструменты подачи, качество программного обеспечения и требуемая квалификация сотрудников.
Компании, предлагающие услуги связи, на выставке
С глобализацией развития и научных открытий проводится масса презентационных и экспонирующих технические и программные новинки в отрасли ИТ мероприятий. К ним относится также международная грандиозная выставка «Связь». Выставка проводится на территории российского ЦВК «Экспоцентр» в Москве.
Здесь собираются большие и известные прогрессивные силы информационной и коммуникационной промышленности и мелкие предприятия. Они используют или стремятся к внедрению в свою предпринимательскую деятельность сотовых и интернет-протокольных, аппаратных автоматизирующих тенденций оптимизации собственной системы связи внутреннего и внешнего плана с целью быстрого и эффективного осуществления производственных заданий.
Сфера услуг связи охватывает все области быта, промышленности и науки, являясь неотъемлемой частью социального и экономического развития любой страны.
Проведение международных тематических выставок играет одну из ключевых ролей в улучшении технологий связи. В организации выставки «Связь» примут участие специалисты и ведущие производственно-технологические компании из многих стран мира.
Участники продемонстрируют новейшие разработки и готовые решения для различных видов связи, специализированное программное обеспечение и меры безопасности и защиты информации. Такие мероприятия являются своеобразным индикатором уровня развития связи и качества услуг в России и странах СНГ.
Молодые разработчики могут перенять опыт мировых лидеров и учесть свои ошибки и неточности. Международная выставка стимулирует развитие технологий и улучшение качества услуг связи.
Увидеть новейшие разработки в действии, а также теоретические наработки и прототипы смогут все желающие, которые посетят это мероприятие. На выставке будут участвовать крупные компании, предлагающие современные услуги связи.