Рынок услуг связи
Услуги связи обеспечивают бесперебойное функционирование предприятий различного направления, они важны как в коммерческом, так и в социальном секторе, потому постоянно развиваются и совершенствуются.
Люди получают возможность передавать и обрабатывать данные в режиме реального времени даже на очень больших расстояниях, что приводит к развитию всех сфер деятельности и упрощению коммуникации.
Рынок услуг связи стремительно развивается благодаря новым открытиям в области науки и техники, улучшаются качество предоставляемых пользователям услуг.
Связь имеет огромное значение для таких отраслей как:
- Экономика;
- Политика;
- Социальный сектор;
- Медицина;
- Наука;
- Образование;
- Оборона.
Виды услуг связи в России
Раньше человечество могло передавать сообщения друг другу только на небольших расстояниях, но с появлением первого телеграфа все резко изменилось.
Сейчас каждый житель цивилизованной части планеты может передавать информацию любого формата, независимо от своего места нахождения и места нахождения абонента, которому адресовано сообщение. Качество услуг связи растет с каждым днем, так как внедряются новые технологии коммуникации.
Можно выделить следующие основные виды связи в нашей стране:
- Электрическая связь. Это вид коммуникации, который включает в себя передачу данных любого формата посредством электромагнитных, проводниковых, оптических, и других систем. Передача информации осуществляется по надземным каналам (фиксированная связь), или при помощи радиочастот. Ярким примером фиксированной связи является сельская, городская, междугородная, международная телефонная связь, и телеграфная связь. При помощи радиочастот организовывается спутниковая, пейджинговая и сотовая связь.
- Почтовая связь. Один из наиболее древних средств коммуникации, предполагает передачу письменных материалов, материальных ценностей. Также используется в качестве инструмента для выполнения поручений юридических и физических лиц по отношению банковских операций и денежных переводов.
- Специальная связь. Создана специально для обеспечения интересов государственных подразделений и страны в сфере коммуникации.
- Фельдъегерская связь. Военно-курьерская связь, которая предполагает быструю доставку секретной документации в органы власти государства, консульства, представительства и посольства.
- Мобильная связь. Обеспечивает передачу данных самого различного формата между абонентами, которые не являются стационарными. Однако стоит учитывать, что не везде может быть покрытие сотовой связи, потому в некоторых случаях воспользоваться ей невозможно по техническим причинам.
Мобильная связь в России
Все виды услуг связи активно развиваются. В частности высокий темп роста отмечен в сфере сотовой связи.
Доступность мобильных телефонов и услуг операторов сделали свое дело, с каждым годом компании только приобретают новых абонентов, расширяя клиентские базы.
Однако в 2015 году был обнаружен небольшой спад, который эксперты объясняют мировым финансовым кризисом и другими экономическими факторами.
Число пользователей мобильной связи сократилось всего на 1.5-2%, это не критично, однако, говорит о возможном торможении в плане развития сетей.
Строить новые станции для абонентов, которых не будет, совершенно нерентабельно. Именно по этой причине некоторые компании приостанавливают активное освоение новых регионов страны и частей мира.
Однако есть и такие операторы, которые, вопреки неутешительным прогнозам, все же продолжают расширяться, завоевывая себе новых пользователей.
По мнению экспертов, лидеры российского рынка - это:
- МТС;
- ВымпелКом;
- МегаФон.
Оказание услуг связи эти три гиганта разделили между собой не в равных частях, МТС оказался на первом месте по экономическим показателям и числу новых абонентов, ВымпелКом оказался на втором месте, в МегаФон – на третьем.
Стоит отметить, что МТС завоевал доверие большинства пользователей тем, что предлагает инновационные дополнительные услуги раньше всех.
Также не стоит забывать, что значительная часть доходов компаний сейчас формируется именно из этих дополнительных услуг, а не основной услуги голосовой связи.
Порядок предоставления услуг связи
Предоставление услуг связи – это прямая обязанность частного или государственного предприятия, которое ведет хозяйственную деятельность по осуществлению коммуникации между абонентами сети.
Прежде всего, операторы должны поддерживать все оборудование и каналы передачи данных в надлежащем состоянии. Также стоит учитывать, что при возникновении любых неполадок, их необходимо устранять крайне оперативно. Именно по этой причине у каждой компании есть свой технический персонал для осуществления любых видов работ.
Кроме того, что предприятия могут предоставлять универсальные услуги связи, они предлагают и дополнительные услуги. К примеру, телефонная связь осуществляется при помощи специального аппарата.
Установку телефонного аппарата, смену номера, автоматическую междугородную линию и другие дополнительные услуги могут оказывать операторы.
Также абонент может в любое время проверить состояние своего счета через Интернет, или позвонив в техническую поддержку, или запросить распечатку всех звонков.
Оказание услуг телефонной связи может производиться как юридическими, так и физическими лицами. Радиосвязь и почтовая коммуникация также организовывается сразу несколькими компаниями, потому у потребителей есть шанс выбрать для себя наиболее надежного и подходящего оператора.
Как правильно подобрать оператора в России?
Рынок связи России достаточно широкий, и каждый абонент может выбрать для себя наиболее подходящую компанию, с которой он будет сотрудничать одноразово или на постоянной основе. Для этого стоит учитывать все нюансы, связанные с работой оператора.
При выборе оператора обращайте внимание на:
- Наличие сертификатов и лицензии на работу;
- Наличие собственного технического персонала;
- Наличие практики на международном рынке;
- Штат работников;
- Наличие технической поддержки и время ее работы;
- Цены на услуги.
Исходя из всех этих критериев, можно найти именно то предложение, которое будет идеально подходить для осуществления коммуникации любого вида.
Также стоит внимательно изучить историю оператора, пообщаться с потребителями, которые уже успели воспользоваться его услугами.
Не самый лучший вариант выбирать малоизвестные фирмы, которые только что появились на рынке, как правило, у них нет возможности наладить грамотную и слаженную работу, чтобы предоставлять потребителям качественный продукт.
Больше о перспективах, нынешнем состоянии и особенностях рынка связи России и других стран можно узнать на ежегодной выставке «Связь».
Телематические услуги связиУслуги связи
Услуги телефонной связи